Выбрать дизайнера: 5 профессионалов для тех, кто хочет оформить квартиру в доме с историей

Запись от:admin Опубликовано:Авг 30,2019

Наша новая рубрика поможет сориентироваться в списке AD List и подобрать дизайнера, который нужен именно вам.

ИнтерьерЛиза Кофанова, 29 Августа 2019https://www.admagazine.ruAD MagazineЛиза Кофанова

В рубрике “Выбрать дизайнера” собраны лучшие профессионалы индустрии, которые оформляют интерьеры в самых разных стилях и типах жилых пространств. Найти единственного “своего” дизайнера среди них может быть не так просто, поэтому мы решили помочь вам с навигацией по нашему прикладному разделу. В первом выпуске — пять дизайнеров, которым отлично удаются интерьеры в домах с историей: они рассказали нам о принципах работы, сложностях, с которыми иногда приходится сталкиваться, и самых интересных проектах.

Юлия Голавская

Главное для меня — не вступать в открытый и намеренный конфликт с расположением дома и его архитектурой. Моя задача — мягкая адаптация старых стен к современным запросам. Однако прежде всего я исхожу из пожеланий не дома, а заказчика. К счастью, обычно мое стремление к мирному соединению исторической и современной среды находит поддержку у клиентов. Для меня очень важны элементы, единые для экстерьера и интерьера: это, в первую очередь, окна и входные двери. Недавно моя смелая заказчица решилась на установку полностью деревянной входной двери без металлической начинки только потому, что ей очень нравились исторические двери, которые когда-то были во всех квартирах в ее доме. Сейчас все чаще мы реставрируем окна или заменяем совсем ветхие старые или пластиковые на деревянные с исторической расстекловкой. В дореволюционных домах, "сталинках" и более поздних постройках советского периода мне нравится обычный дубовый паркет, уложенный "елочкой". Остальные покрытия я выбираю исходя из пожеланий хозяев.


Квартира в доме 1957 года постройки. Юлия оставила сервант, принадлежавший прежним владельцам, а некоторые предметы из этой квартиры разошлись по другим ее объектам. Расположение мебели в гостиной оставили таким, каким оно было до ремонта.

Квартира в доме 1957 года постройки. Над дверью из коридора в гостиную расположен мощный ригель, но он незаметен, потому что для двери обустроили нишу, совпадающую с ним по глубине.

Квартиры в дореволюционных домах, с которыми я работала, обычно имели неправильную конфигурацию помещений при приятных в целом планах. В дореволюционных зданиях часто встречается такая организация пространства, в которую даже не хочется вмешиваться. Однажды мы приняли решение сохранить историческую лепнину при заметной разнице в высоте потолка в противоположных сторонах помещения. Но важно помнить, что не все заказчики и строители хотят мириться с углами комнат не в 90 градусов, здесь нужна определенная готовность.


Квартира в доме 1954 года постройки. Диван стоит в неглубокой нише, появившейся из-за балки, которую нельзя демонтировать. Боковые стенки ниши выстроены уже во время ремонта.

В домах 1930-1950-х годов планировки мне нравятся меньше, двигать перегородки совсем не жалко, но капитальные стены подчиняют все себе, как настоящие диктаторы. В этих домах есть особенность — недостаточно высокие потолки (до 3 метров) и сильно выступающие вниз ригели, которые обычно удается спрятать в потолки ниш или расположить над встроенной мебелью. Иногда подводят пропорции помещений, обычно это исправляется перепланировкой. Мне очень понравилось работать в доме, построенном по индивидуальному проекту в 1973 году: при том, что исходные параметры казались мне неудачными — низкие потолки с видимыми швами между плитами перекрытий, остроугольная конфигурация двух помещений (но прекрасные окна во всю ширину стен, как компенсация). Эти недостатки мы превратили в достоинства: встроенные шкафы "приняли" скошенные стены, а швы на потолках были эстетично подчеркнуты как конструктивная особенность дома.


Столовая в квартире в сталинском доме на Фрунзенской набережной. Люстра 1950‑х годов сделана в Швеции.

Квартира в доме 1973 года постройки. Русты на потолке — конструктивная особенность дома. Часть мебели для этой квартиры была спроектирована специально, часть — винтажные вещи, которые были у владельцев раньше.

Ольга Кондратова, Студия Ольги Кондратовой

Домов 1910-х, 1920-х и 1930-х годов с каждым годом остается все меньше. Градостроительная практика в Москве их не щадит. Поэтому отношусь я к таким домам трепетно. Главная задача здесь — не навредить, а главное правило — не руководствоваться личными стилистическими предпочтениями, а соблюдать уместность. Это, кстати, и к современным зданиям относится. Оформление интерьера в старом доме — больше вопрос реставрации. Квартира очищается до первозданного состояния, и все последующие изменения в ней должны быть обратимы. В старых домах хорошо работает галерейный подход: пространство остается в первозданном виде, а мебель и предметы искусства могут меняться.


Прихожая в квартире в доходном доме 1908 года. Люстра сделана в 1902 году, шкаф — в 1910 году.

Часто квартиры в домах с историей доходят до последнего владельца не целиком. Обычно это фрагменты больших квартир. Поэтому от большой парадной анфилады в десять комнат часто остается только одна-две комнаты. Основная площадь приходится на темные коридоры и служебные помещения, что сильно усложняет аккуратную перепланировку. Другая проблема — Дамоклов меч грядущих капитальных ремонтов с заменой окон и перекрытий, когда от дома остается один фасад.

Я всегда стараюсь узнать как можно больше об истории дома и самой квартиры. Личность архитектора может подсказать направление дополнительных исследований, ведь можно изучить другие работы автора дома. Иногда получается обнаружить, например, чертежи дверей, которых в самой квартире уже давно нет, или эскизы утраченной лепнины. Тщательно исследуя саму квартиру, можно сделать вывод о ее изначальном плане: где-то оборвалась лепнина, где-то стена некорректно "пришла" в окно. Чем больше материалов, тем больше шансов создать аутентичный интерьер.


Гостиная в квартире в дореволюционном доме в центре Москвы. Старинную кирпичную кладку оставили открытой как единственный аутентичный элемент.

Фрагмент гостиной в квартире в доме 1937 года. Кресло и стол – 1910-е годы, настольная лампа – 1950-е годы.

Квартиры, в которых не прошел капитальный ремонт и сохранилось что-то из исконной отделки, попадаются крайне редко, поэтому имеют огромную ценность. Двери и окна, созданные мастерами начала XX века, обладают качеством, подобного которому у современных исполнителей просто нет. Паркет, лепнина, шпингалеты, печи — все это, конечно, необходимо реставрировать. При этом из-за своеобразной "нарезки" старых квартир возникает множество трудностей с планировкой. Атмосфера дома во многом зависит от образа жизни, а образ жизни от плана. Поэтому я придерживаюсь традиционных принципов проектирования: даже если в квартире не сохранилось ничего, разрабатываю классический план с разделением на парадные, частные и служебные зоны. Нужно воскрешать такие полузабытые понятия, как библиотека, столовая, малая гостиная, музыкальный салон, будуар. Если в отдельных помещениях сохранилась лепнина, необходимо сохранить ее контуры. Наполнение интерьера подбираем соответствующее — антиквариат, винтажная мебель. Но без современных диванов, конечно, тоже не обходится.


Фрагмент гостиной в квартире в высотке на Котельнической набережной, построенной в 1938-1952 годах.

Елена Минчева и Алена Нагаева, LABuro

Мы очень бережно относимся к квартирам в домах с историей. Нам важно сохранить атмосферу пространства и возможные элементы интерьера. Так, в проекте в Большом Кисловском переулке нам достались старинные печи с латунными деталями, а также паркет и двери в хорошем состоянии. Паркет отреставрировали, печи и двери не трогали. Однако мы не стремимся полностью воспроизвести обстановку того времени. Поэтому при такой базе используем современную мебель и искусство, развивая с их помощью основной лейтмотив интерьера. В случае с этим проектом — тематику русского дома.


Гостиная в квартире в бывшем доходном доме недалеко от Консерватории.

Нам везло в том смысле, что особых сложностей в подобных проектах мы пока не испытывали. Конечно, есть неоднозначные моменты, связанные с реставрационными работами. Иногда проще создать точную копию вещи, чем восстановить ее. Так, например, было с гипсовыми элементами в квартире в сталинском доме. Заказчик настаивал на сохранении аутентичных розеток, которые нужно было собирать из мельчайших кусочков. Эта работа стоила дороже и занимала больше времени, чем изготовление нового изделия.


Старинная печь в гостиной.

История здания может быть прекрасным источником вдохновения. В своих проектах мы учитываем месторасположение и год постройки для того, чтобы создать интерьер, уместный в контексте всего дома. В этом и есть уважение к этому месту и истории дома. Это важно не только для нас, но и наших клиентов. Ведь обычно они покупают недвижимость с историей именно из особой любви к старинным пространствам и антикварным вещам.


Квартира в сталинском доме на Фрунзенской набережной.

Студия дизайна интерьера Aiya Design

При создании любого интерьера главное для нашей студии — совместить пожелания заказчика с архитектурой объекта. Важно, чтобы все органично сосуществовало, а планировочное решение было выверенным и точным. Также для нас всегда важен облик и стиль самого дома. Часто кажется противоестественным оформлять классический интерьер в современных домах (и наоборот). По фасаду здания у вас должно складываться представление о том, какие интерьеры могут быть внутри. В домах с историей всегда хочется подчеркнуть классическую основу интерьера. Именно эта «база» задает правила игры. А к ней уже можно добавлять мебель, светильники, декор того или иного стиля.


Кабинет в квартире в доме 1907 года на Маросейке. Дизайнерам удалось сохранить историческую кирпичную кладку.

Главная сложность, связанная с домами с историей, заключается в том, что при первом приближении очень трудно оценить и грамотно проанализировать объект. Прежде чем приступать к проектированию интерьера, нужно провести демонтажные работы и понять, в каком состоянии находятся стены, несущие конструкции, система коммуникаций. Часто заказчики хотят сохранить лепной декор или оставить открытыми кирпич или балки. С самого начала нужно предупредить, что в этом случае не всегда получается идеально выровнять стены. А на неровные стены плинтус не встанет аккуратно.

После демонтажа можно обнаружить, что кирпич, который заказчики мечтали "открыть", находится далеко не в лучшем состоянии: например, если во время предыдущего капитального ремонта в нем грубо проложили систему отопления. В одном из проектов нам в итоге пришлось имитировать старый кирпич на фасадных стенах. В этой же квартире мы укрепляли деревянные перекрытия пола и почти полностью разбирали потолок (квартира размещается на последнем этаже). Несколько старых деревянных балок, замененных при реконструкции, удалось сохранить и использовать как декоративные элементы на потолке в столовой.


Фрагмент гостиной в квартире в доме на Маросейке.

Старые дома не обладают такой инженерной подготовкой, как современные. Часто установить сложное оборудование в них просто невозможно. Будут ограничения и по вентиляции, и по выделенной электрической мощности. Еще одна особенность таких проектов — это бюджет. Его сложнее спланировать на старте. После демонтажа старой отделки могут появиться новые вводные, требующие дополнительных ресурсов. Сам дизайн-проект тоже будет несколько дороже: скорее всего, потребуется несколько раз выезжать на замеры, обследовать объект с инженерами, консультироваться дополнительно с разными подрядчиками.

Мы всегда стараемся получить максимум информации о доме до начала проектирования. Но часто сами заказчики не случайно выбирают такое жилье и приходят к нам с исторической справкой и своей историей приобретения именно этой квартиры. Любые детали в ней важны, потому что они наполняют проект смыслом, и квартира становится домом. Иногда история здания открывается нам также при демонтаже. Например, в проекте в Сеченовском переулке мы обнаружили небольшое окно в стене, прилегающей к соседнему дому. Оказывается, его пристроили к торцу позднее, а окно заложили вместе с красивой рамой и стеклом. Ее решили аккуратно демонтировать и использовать позже в интерьере как декор. В домах с историей нам всегда хочется подчеркнуть (сохранить или воссоздать) классические элементы — лепной декор, деревянные окна с фрамугой, паркет елочкой, двери с филенками. Но при этом мы стремимся совместить их с современной легкой мебелью, дизайнерскими предметами с характером, отражающими уже современную эпоху.


Из-за особенностей планировки кухню в доме на Маросейке не получилось увеличить, поэтому дизайнеры использовали приемы визуального расширения пространства: например, состаренное зеркало над кухонной столешницей.

Дарья Широкова и Инга Аршба, I.D. Interior Design

Работать над помещениями в домах с историей более интересно, но и более ответственно. Главное — это, конечно, не навредить, сохранить и подчеркнуть историю в проектируемом интерьере. Важно задействовать исторические элементы и при этом деликатно вписать новое. Часто можно столкнуться с последствиями ремонта 20-летней давности: тогда пространства в исторических зданиях делили на очень маленькие помещения, а высокие потолки зашивали стандартными для того времени офисными потолочными панелями. Именно с такой ситуацией мы столкнулись, когда начали работу над офисом в Армянском переулке. Первое, что мы увидели, когда приехали на замеры — это помещение, разделенное на большое количество маленьких комнат с уровнем потолка не выше 2,7 метров. После того, как строители демонтировали перегородки, открылось совершенно потрясающее пространство с внушительной высотой потолков — порядка 4 метров.


Офис по проекту I.D. Interior Design расположен в доме в Армянском переулке, который построили в 1899 году для княгини Елизаветы Абамелек-Лазаревой.

В помещении в Армянском переулке есть печь, которая до сих пор находится в рабочем состоянии. До того как появилось отопление, у нее было прямое функциональное назначение – обогрев помещений. Изразцы пришлось полностью заменить: несколько слоев краски сделали свое дело, и их невозможно было восстановить. А вот чугунные элементы прекрасно сохранились. Также в отличном состоянии были кирпичные стены, поэтому в некоторых помещениях мы решили оставить их открытыми.

Во время демонтажа за слоем штукатурки мы обнаружили дверь с очень красивой раскладкой, ведущую в соседнюю квартиру. Вопрос с оформлением межкомнатных дверей отпал сам собой: за основу мы взяли историческую раскладку. При этом мы не пытаемся воссоздать исторический интерьер. Подбирая мебель, мы всегда делаем акцент на современных предметах, чтобы на контрасте подчеркнуть красоту каждого стиля.


Интерьер двухуровневой квартиры в бывшем доходном доме в центре Москвы.Фото: Дина Александрова, Сергей Ананьев, Ольга Кондратова, Сергей Красюк, Кирилл Овчинников, Михаил Степанов, Ольга Шангина.


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.