Цветная революция: 5 великих архитекторов и их яркие проекты

Запись от:admin Опубликовано:Авг 22,2019

Цвет — один из самых важных компонентов качественной архитектуры. Рассказываем о великих мастерах, умеющих управлять им безупречно.

АрхитектураСофья Карпенко, 58 минут назадhttps://www.admagazine.ruAD MagazineСофья КарпенкоЛе Корбюзье

"Архитектурную полихромию" Ле Корбюзье считают одним из главных его шедевров. Так называется палитра из сорока трех приглушенных цветов, которую архитектор придумал в 1931 году, а в 1959-м дополнил ее еще двадцатью тонами.


Архитектор Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье считал, что именно цвет определяет пространственное восприятие. Цветовые акценты важны как на фасадах (например, на здании марсельской "Жилой единицы"), так и в интерьерах — они, по мнению архитектора, ­создают атмосферу, и мы с ним абсолютно согласны.


Комплекс "Жилая единица" в Марселе по проекту Ле Корбюзье (1952).

Вилла Ля Рош/Жаннере в Париже (1923–1925). Стены выкрашены в оттенки из палитры Ле Корбюзье.

Мурал Ле Корбюзье на вилле Е-1027 Эйлин Грей в Рокбрюн-Кап-Мартен (1929).Лина Бо Барди

Цвет рассказывает о характере архитектуры и определяет наше отношение к ней. Например, для бразильского архитектора Лины Бо Барди красные оттенки стали решающими в создании собственного стиля. Грубый бетон, стекло и металл в своих проектах она выделяла красными акцентами.


Архитектор Лина Бо Барди.

Кроме того, архитектор итальянского происхождения этим красным цветом хотела передать экспрессивность собственной натуры и одновременно сделать отсылку к яркой и насыщенной бразильской культуре. Считается, что красный — цвет энергии, что абсолютно созвучно с образом Бразилии.


Художественный музей Сан-Паулу с экспрессивными красными колоннами (1968).

Культурный центр SESC Pompeia в Сан‑Паулу (1986).

Культурный центр SESC Pompeia в Сан‑Паулу (1986). Антонио Гауди

Сложно представить себе более красочную архитектуру, чем проекты легендарного Антонио Гауди. Растительные орнаменты, плавные линии и, главное, яркие цвета. Именно они воздействуют на наше сознание и формируют отношение к постройке. Архитектура Гауди вызывает только позитивные эмоции, ассоциируется с жаркой Каталонией, солнцем и морем.


Архитектор Антонио Гауди.

Исследования психологов доказывают, что цвет — это интернациональный визуальный язык, который понимают люди со всех концов планеты, а впечатление от цвета действительно влияет на наше настроение и психологическое состояние. В общем, если вам грустно, срочно отправляйтесь смотреть на творения Гауди.


Вилла Эль-Каприччо (1883–1885).

Фасад дома Бальо, выложенный разноцветной мозаикой.

Интерьер дома Бальо (1904–1906) в Барселоне.

Дом Висенс (1883–1885) — первый жилой проект Гауди. Луис Барраган

Мексиканца Луиса Баррагана можно, без сомнений, назвать гением цвета. В его проектах цвет не просто подчеркивает важные элементы пространства — он сам становится архитектурой.


Архитектор Луис Барраган.

Где-то, например в доме Жиларди, ярко-желтые стены по-настоящему заменяют солнечный свет: Барраган не любил окна, а ленточное остекление, пропагандируемое Ле Корбюзье, вообще считал ненужным (солнце в Мексике слишком агрессивное).


Cкульптура Torres de Satélite в северной части Мехико.

Все оттенки — фуксия, голубой, желтый, зеленый — Барраган брал из мексиканской природы, окружающей его. Грубая текстура окрашенных стен помогала ему добиваться магического эффекта — солнечный свет и тени рассеивались и смягчались.


Собственный дом Луиса Баррагана в Мехико (1948). Рикардо Бофилл

В послужном списке Рикардо Бофилла более тысячи проектов. Его карьера началась пятьдесят шесть лет назад, он и сейчас продолжает активно учас­твовать в работе своей студии. Несмотря на колоссальную плодовитость, наибольшую популярность — во многом благодаря социальным сетям — получили именно его цветные проекты, например пленяюще розовая La Muralla Roja в Аликанте. Бофилл использовал множество оттенков красного, чтобы его постройка контрастировала с голубым небом и морем.


Архитектор Рикардо Бофилл.

Кроме того, разными цветами он выделял архитектурные элементы, чтобы подчерк­нуть их значимость. По такому же принципу выполнен Gaudi District, первый проект социального жилья в карьере Бофилла. Для того чтобы уйти от угрюмого образа жилого комплекса, Бофилл использовал яркие краски, которыми выделил конструктивные элементы и разграничил общественные пространства.


Жилой комплекс La Muralla Roja в Аликанте (1973).

Жилой комплекс La Muralla Roja в Аликанте (1973).

Жилой комплекс Gaudí District в Реусе (1968).

Жилой комплекс Gaudí District в Реусе (1968).Фото: Legion-media; Shutterstock/Fotodom.ru; AKG/East News; Gettyimages.com; Christian Schaulinархив; Ricardo Bofill; Bridgeman/fotodom.ru; пресс-службы


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.