Новый суши-бар Under the Sea в Санкт-Петербурге

Запись от:admin Опубликовано:Ноя 5,2019

Бетонный пол и потолок из деревянных планок в проекте архитектурного бюро DA.

ИнтерьерКсения Ощепкова, 2 часа назадhttps://www.admagazine.ruAD MagazineКсения Ощепкова

В центре Санкт-Петербурга появился минималистский суши-бар Under the Sea, спроектированный командой архитекторов из бюро DA Architects, победителей премии AD Design Award 2019 (заявку на участие в премии AD Design Award 2020 можно оставить здесь). По-японски минималистское устройство ресторана авторы проекта дополнили скульптурной инсталляцией из деревянных планок, которая покрывает потолок и часть стен помещения.

“Заказчики, как и мы, были заряжены идеей сделать что-то визуально смелое и технически сложное, — рассказывает руководитель бюро Мария Романова. — Совместно с ними мы обдумывали ассоциации с Японией и к списку, который включал натуральное дерево и минимализм, добавили море. Так появилась мысль создать деревянную волну над головами посетителей”.

Ресторан площадью 110 м² разделен на два зала. В первом стоят столики и стулья, а в торцевой стене предусмотрены шкаф для одежды и встроенный в него диван для ожидания курьеров. Во втором зале — бар и столики с диванами. Фон подчеркнуто нейтральный: здесь серый бетонный пол терраццо, белые стены, светло-серые металлические столики с белыми столешницами, сделанные по эскизам архитекторов.

Многослойная, угловатая конструкция из фанерных ламелей украшает потолок и один из углов зала. Теми же планками из березовой фанеры оформлена стойка официанта, расположенная напротив входа в зал. Чтобы создать инсталляцию, архитекторам пришлось не только разработать инженерное решение для крепления ее к потолку, но и написать специальную компьютерную программу. На руку им сыграло то, что в помещении высокие потолки: это позволило свободно распоряжаться пространством, не жертвуя ощущением простора.

Выразительную форму потолка спроектировали в программе Revit — в отличие от популярного 3D Max она давала более точные данные о размерах элементов. “Но все оказалось не так просто, — признаются архитекторы. — Нам пришлось разработать скрипты, которые позволили построить нужную форму, автоматически высчитать площадь, периметр, менять шаг и толщину ламелей, а также выдавать развертки и нумеровать их. Благодаря этому мы смогли экспериментировать с моделью инсталляции, ведь при изменении параметров в одном месте вся конструкция менялась автоматически”.

Еще одной сложностью стала конструктивная особенность здания: в доме нельзя нагружать перекрытия, поэтому архитекторам пришлось придумать способ перенести немалый вес деревянного потолка на стены. Это удалось сделать с помощью решетчатого металлического каркаса, к которому крепятся деревянные ламели. Его основные балки опираются на кирпичные стены здания.

Сам каркас авторы проекта скрыли гипсокартонными панелями, оставив снаружи только направляющие бруски, на которые они “надели” деревянные планки. Асимметрию и изящество конструкции подчеркивают тонкие металлические светильники, похожие на стебли бамбука, а теплота натурального дерева повторяется в спинках и ножках стульев испанского бренда Capdell.


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.