Минималистский павильон по проекту Бориса Уборевича-Боровского

Запись от:admin Опубликовано:Фев 4,2020

Архитектор Борис Уборевич-Боровский построил в лесу минималистский павильон для частной картинной галереи.

АрхитектураЮлия Лусенкова, 3 Февраля 2020https://www.admagazine.ruAD MagazineЮлия Лусенкова

Сначала мы с командой архитекторов моего бюро ub.design занимались реконструкцией большого деревянного дома, поменяли окна и крышу, привели интерьер в порядок, а потом заказчик попросил построить на участке еще один павильон”, — рассказывает Борис Уборевич-­Боровский. Дело в том, что хозяин этого дома — коллекционер, и ту часть работ, которые мо­жет увидеть общественность, он выставляет в галерее в центре Москвы. А для личного собрания картин он решил построить отдельный дом, куда могут приходить только члены семьи и друзья.


В теплое время года открытая терраса становится любимым местом сбора гостей.

Перед началом работы над павильоном Уборевич-Боровский изучил коллекцию, большая часть которой — работы русских художников начала XX века. “Я подумал, что образ дома должен быть навеян революционными конструктивистскими идеями того времени, ведь именно Эль Лисицкий, Татлин, Родченко, Кандинский — все они создавали новую мировую архитектуру”, — вспоминает Борис.


Двускатная крыша появилась неспроста: здание находится в поселке с традиционной застройкой и не должно было выбиваться из общей концепции.

Крыльцо и терраса отделаны термоясенем, устойчивым к погодным условиям Подмосковья.

Вместе с заказчиком они выбрали место на участке и определили масштабы здания, а после стали думать, как картины будут выглядеть внутри. Уборевич-Боровский говорит: “Мы разместили павиль­он в довольно густом лесу, и освещение там специфическое: прямых солнечных лучей нет и вообще ­довольно темно. Через огромные стеклянные окна не видно ни соседних домов, ни ­горизонта — только ­деревья”. ­Поэтому правильный свет создавали при помощи профессионалов, которые занимались светом в Эрмитаже, Третьяковской галерее и других музеях мира.


В основ­ном выставочном пространстве два вида освещения — естественное и профессиональ­ное музейное от компании Erco.

Основное выс­тавочное прост­ранство галереи.

Планировка очень удобная: на первом этаже основное выставочное пространство, небольшая кухня и санузел, а над ними антресоль, где приятно отдохнуть и пообщаться с друзьями. Подняться туда можно по лестнице, которую архитектор спроектировал специально для этого павильона. Он решил, что это должна быть не просто лестница, а настоящий арт-объект. “Сделанная из покрашенных в черный металлических листов — изящная, тонкая, прерывистая графичная линия, будто расчерченная рейсфедером, она поддерживает идею искусства, идею творчества в этой галерее”, — говорит Борис.


Кушетка LC4 по дизайну Ле Корбюзье, Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан, Cassina.

Особое внимание он уделил фасаду павильона, ведь он находится в поселке с традиционной архитектурой, где привычны деревянные дома с двускатными крышами. Правда, из дерева здесь сделана только большая терраса, на которой собираются гости, а вот основная часть здания отделана брутальными цинк-титановыми листами, которые привычны скорее в модных московских пространствах, чем в подмосковных лесах. В остальном здесь будет все, что нам привычно видеть в любой галерее: картины в золоченых рамах, гардероб, буфет. Не хватает лишь билетной кассы.


Необычная прерывающаяся лестница — это полноправный арт-объект. Она сделана из толстых металлических лис­тов, покрашенных черной краской. Фото: Илья Иванов / архив пресс-службы


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.