Квартира в Петергофе по проекту Марии Пилипенко, 100 м²

Запись от:admin Опубликовано:Сен 24,2019

Мария Пилипенко оформила квартиру в доме, который стоит по соседству с царской дачей.

ИнтерьерТатьяна Филиппова, 23 Сентября 2019https://www.admagazine.ruAD MagazineТатьяна Филиппова

Все началось с телефонного звонка. “Мне позвонила девушка, сказала, что они с мужем расселили коммуналку в Петергофе”, — рассказывает Мария Пилипенко. Четырехкомнатную коммуналку надо было превратить в квартиру для семьи из трех человек. Мария приехала в Петергоф, увидела объект, с которым ей предстояло работать, и влюбилась. Не столько в квартиру, сколько в вид из окна.


Гостиная выполняет несколько функций: это и столовая, и библиотека, и телевизионная комната. Диван, Rooma Design; ковер, “Галерея Марка Патлиса”; журнальный стол куплен в салоне Decorum; люстра винтажная из Франции.

“Это была четырехкомнатная “сталинка”, с окнами на три стороны. Почти все выходили на потрясающей красоты парк “Александрия” и на готические императорские конюшни из красного кирпича, построенные архитектором Николаем Бенуа для императора Николая I. Была осень, и, несмотря на разруху в квартире, которая не видела ремонта с момента постройки дома, вид из окон завораживал”.


Фрагмент гостиной. Цветовая гамма, по словам дизайнера, сложилась сама собой — в основном это оттенки серого, который круглый год преобладает в петербургском небе. К тому же серый является выигрышным фоном для готических корпусов из красного кирпича за окном.

Фрагмент гостиной. Библиотека и встроенный шкаф выполнены на заказ в столярной мастерской, кресло и столик рядом с ним винтажные. Над креслом картина Инны Бажутиной “Грезы Валентины”.

Заказчица и дизайнер быстро нашли общий язык: обеим было понятно, что квартира должна выглядеть как “сталинка”, но такая, которая помнит о своем соседстве с царской дачей (в императорской семье ее называли “котич” на английский манер).


Столовая группа. Почти все светильники в проекте винтажные, из Франции и Италии.

Столовая группа. Обеденный стол, Crate & Barrel, над ним винтажный телескопический светильник с абажуром от Жени Кудрявцевой. Стулья винтажные, A Table; буфет куплен в комиссионном магазине Петербурга.

Работа над проектом заняла чуть больше года. “Сначала мы пытались сохранить все — паркет, гипсовые карнизы, но все оказалось в плачевном состоянии, — говорит Мария Пилипенко. — Поэтому мы заказали новый паркет, подобный старому, новые гипсовые карнизы и деревянные окна. Единственным сохранившимся раритетом стала чугунная ванна на ножках. Мы почистили ее снаружи от слоев краски и покрыли новой эмалью внутри”.


Кухня небольшая, но при этом имеет два окна. Вытяжка спрятана за металлической конструкцией со стеклом, там же организованы полки для хранения посуды. Мебель, Giulia Novars; высокий стул куплен в салоне “Артефакты”; люстра, “Мастерская Кати Гердт”.

Фрагмент кухни. Шикарный вид из окна делает это место самым любимым у хозяев квартиры. Справа от окна рисунок А. Г. Кольцовой-Бычковой.

Все остальные старинные вещи и вещицы, которые делают эту квартиру такой живой и теплой, были куплены в антикварных и комиссионных магазинах Петербурга. Что-то было найдено и на блошином рынке на станции Удельная. “В поисках мебели на Avito мы побывали в интереснейших квартирах города”, — делится Мария. С хозяйкой квартиры они подружились, и каждая рабочая поездка в Петербург приносила много приятных впечатлений.


Вид из кухни на столовую.

Фрагмент кухни. От верхних ящиков отказались, чтобы не загромождать пространство. На полке мелочи из интернет-магазина винтажа и антикварных вещей “3 Сороки” и картина Валерия Бабина “Лодка, гараж” из цикла “Белые ночи”.

В интерьере все это чувствуется: и нежность, с которой люди, которые его создавали, относятся к пожившим вещам, и соседство с историческим парком и всеми его постройками. Серый цвет стен выбран как идеальный фон для зданий из красного кирпича за окном. Лишь спальня по настоятельной просьбе хозяина дома, бывшего моряка, выкрашена в синий.


Фрагмент спальни. На стене рисунок ню Михаила Тихонова.

По настоянию хозяина квартиры, бывшего моряка, спальню выдержали в синих тонах.

“Интерьер совершенно не модный, — говорит дизайнер, — такие квартиры называют “бабушкиными”, но лично я их обожаю. И очень рада, что для моих заказчиков тоже важны ощущения и эмоции, а не мода”.


Фрагмент спальни. Перегородка и гардеробные шкафы выкрашены в цвет стен.

Гардеробная. Комод куплен в антикварном магазине Петербурга; аксессуары, “Мастерская Маши Гончаровой”; треугольный табурет из интернет-магазина, A Table; картина на стене Инны Бажутиной; встроенные гардеробы выполнены на заказ в столярной мастерской.

Спальня совмещена с гардеробной и условно зонирована стеклянной перегородкой. Кровать, Rooma Design; прикроватные столики, Gremersy Home; антикварные лампы с мраморными основаниями, Vintagtorg; люстра, 20th Century Lamps; текстиль, Artique; постельное белье, AtelierTati.

Прихожая получилась светлой и просторной. Масштаб и парадность ей задают большое антикварное зеркало (на снимке его, к сожалению, не видно), а также большой стеклянный портал, ведущий в гостиную. Шкафы для одежды встроены в ниши, фасады шкафов оформлены обоями с ручной росписью. Лавка из магазина “Артефакты”; гравюры, рисунки и декоративные элементы куплены в антикварных лавках и на блошином рынке на платформе Удельная.

Детская дочери хозяев. “Главным украшением комнаты является большой старинный шкаф с зеркальной дверью, который мы с хозяйкой нашли по объявлению и успели купить у людей, покидавших роскошную квартиру в доходном доме в связи с переездом”, — комментирует Мария Пилипенко. У окна организованы рабочая зона и системы хранения. Стол, стеллажи и кровать выполнены в столярной мастерской. Лампа из магазина “Артефакты”; кресло, Repeat Story; ковер куплен в интернет-магазине Danish Store; стул антикварный; люстра, Grаmersy Home; антикварный шкаф куплен по объявлению в Петербурге.

Ванная комната небольшая, но в ней удалось разместить и ванну, и душевую зону. Окно в кухню, типичное для сталинских квартир, решили оставить, поэтому днем в ванной довольно светло. Бра и люстра винтажные, приобретены в шоуруме Lamps of 50–60–70-х.

Чугунная ванна 50-х годов не покидала квартиру с момента постройки дома. “Заказчица очень романтичная натура, поэтому, когда я уговорила ее сохранить старинную чугунную ванну, она решила, что принимать ее будет исключительно при свечах”, — рассказывает дизайнер. Старые рояльные подсвечники над ванной привезены заказчицей из Таллина. Деревянный стул, Repeat Story; фарфоровый старинный кувшин, “Мастерская Маши Гончаровой”; тумба и зеркало выполнены на заказ в столярной мастерской; на полу тиковая доска.План квартиры


Фото: архив пресс-службы


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.