Как гармонично вписать искусство в интерьер: 17 примеров

Запись от:admin Опубликовано:Ноя 11,2019

В этой подборке мы ­рассказываем о том, как современное ­искус­ство и арт-объекты уживаются в ­одном пространстве с хозяевами и преобра­жают интерьер.

Как оформитьAD Russia, 3 часа назадhttps://www.admagazine.ruAD MagazineAD RussiaКвартира в Париже, дизайнер Эмили Лемардели

На площади 95 м² нашлось место и арт-объектам, и коллекционному дизайну. Стену украшают принты Исаму Ногучи, на бронзовом столике Quark Metal Эммануэля Бабледа расположены пепельницы от Индии Мадави, а на длинном шкафчике — скульптуры Мерит Расмуссен. Мягкая мебель здесь лаконичная, чтобы не спорила с искусством, зато стена вызывающе яркая — она обеспечивает арт-объектам максимально контрастный фон.


Квартира в Десятом округе Парижа, 95 м².Квартира в Мадриде, дизайнер Хайме Берьестайн

Собственная квартира дизайнера выглядит словно галерея: мало мебели, зато много неслучайного искусства. Хайме говорит, что давно мечтал купить Table Bleue Ива Кляйна, а став обладателем этого объекта, подобрал ему идеальную пару — работу художника Питера Хелли. Дуэт получился таким сочным, что рядом с ним даже культовые кресла Ле Корбюзье выглядят просто как парочка статистов.


Фрагмент столовой в Bruc Residence дизайнера Хайме Берьестайна. На стене работа Боско Соди. Шато во Франции, дизайнер Дидье Бендерли

К дизайнерской мебели в стенах старинных зданий читателям AD не привыкать, но и современное искусство в таком антураже выглядит не хуже. Дизайнер, он же хозяин замка, подобрал его со смыслом: художник Питер Шулверт, чья работа висит поверх антикварных буазери, берет за основу картины своих предшественников, переписывая их на современный лад.


Шато во Франции с модернистскими шедеврами XX века.Шале в Гштааде, студия Humbert & Poyet

Большое полотно на стене столовой, собирающее пространство вокруг себя, — прием, который часто встречается и в классических интерьерах, и в современных, как это шале. Насыщенная цветом, даже агрессивная работа из коллекции хозяев дома особенно эффектно смотрится на фоне рустичных деревянных стен.


Трехэтажное шале в Гштааде.Дом в Беверли-Хиллз, дизайнер Майлз Редд

Хозяин — Филипп Сэрофим, бойфренд Аврил Лавин, коллекционер автомобилей и искусства. В его собрании, которое курирует Эстелла Провас из мексиканского Museo Jumex, есть и старые мастера, и картины Пикассо, и Дэмиен Херст, чья работа была в числе прочих отобрана для гостиной. Интерьер дома, оформленного Реддом, получился таким же эклектичным, как и увлечения хозяина.


Квартира в Лондоне, декоратор Ираклий Зария

Зария считает, что ковер — это самая большая картина в комнате. Тот, что попал в этот интерьер, сделан по эскизам декоратора по мотивам японского ар-деко. Ширмы по обе стороны от камина — авторская работа мастеров Galerie Glustin, а ваза на постаменте слева — творение венецианца Пино Синьоретто 1970-х годов. В общем, это интерьер, показывающий, насколько тонкой может быть грань между дизайном и искусством.


Квартира в Москве, студия BHD

Картину “Оникс” Дарьи Семеновой дизайнеры Ирина Марк­ман и Екатерина Нечаева подобрали в галерее ArtBrut Moscow уже во время работы над проектом. Ломаные линии на картине перекликаются со сложной архитектурой комнаты, этим и объясняется ее расположение в интерьере. “Правильно задумываться над тем, в каком месте произведение искусства будет смотреться особенно выигрышно, — говорят дизайнеры. — Но не­правильно подбирать произведение искусства под цвет штор или орнамент ковра”.


Замок во Франции, “Вольный союз архитекторов”

Хозяин замка — знаток антиквариата и страстный коллекционер. Перед архитекторами стояла задача сделать интерьер как можно более “густым”. Поэтому, прежде чем развешивать картины, стены покрыли красочными росписями. В этой комнате самый ценный объект — это подписная авторская копия полотна Генриха Семирадского “Фрина на празднике Посейдона в Элевзине” (слева на стене).


Двухсотлетний замок во Франции.Квартира в Милане, дизайнеры Роберто Перегалли и Лаура Сартори-Римини

Эти дизайнеры работают в классическом стиле, но говорят, что не воссоздают, а переосмысляют прошлое — и живопись из коллекции хозяина участвует в этой игре. Интерь­ер, выглядящий как палаццо с историей, на самом деле находится в модернистском доме 1950-х годов. Да и ­роспись стен, которая задает ритм развески работ, — никакая не роспись, а сделанные на заказ обои. Такая тонкая стилизация — сама по себе искусство.


Лофт в Нью-Йорке, декоратор Ричард Мишаан

В этом лофте живет художник Джон Александер с семьей, и искусства здесь ожидаемо много. Большие картины развешаны по стенам, а часть небольших работ поместили на створках ширмы. Эта огромная конструкция отделяет прихожую от столовой и гостиной и подчеркивает высоту шестиметровых потолков.


Дом в Тарусе, архбюро "Проект905"

У хозяев дома большая коллекция, и пришлось искать компромисс между их стремлением развесить работы по максимуму и желанием архитекторов сохранить чистоту объемно-пространственного решения. В столовой использована шпалерная развеска, когда картины занимают почти всю плоскость стены и образуют целостную композицию. В верхнем ряду портреты неизвестных, возможно, крепостных художников XVIII–XIX веков, а внизу этюды хозяйки и ее друзей. Мебель в доме тоже интересная: буфет — крестьянская реплика барской мебели, а стол и лампа над столом куплены на блошиных рынках.


Дуплекс в Нью-Йорке, декоратор Дженни Дайер

Дженни оформила этот интерьер для себя и своего бойфренда, предпринимателя Эндрю Розена. Портрет Боба Дилана работы Джерри Шацберга возник здесь неслучайно — Розен коллекционирует фотографию (в доме есть еще снимки Питера Бёрда, Майкла Истмана и Джека Пирсона). Эта работа благодаря размеру и неожиданному ракурсу буквально завораживает и служит “точкой сборки” для библиотечной зоны, которая является частью необъятной гостиной.


Дом в Подмосковье, архитектор Николай Лызлов

Это прихожая и коридор в доме, построенном для кинопродюсера Рубена Дишдишяна. Ин­терьеры вместе с Лызловым оформлял художник Борис Бельский, который придумал затянуть потолок полосатым текстилем и помогал хозяевам подбирать картины. В целом пространство больше напоминает арт-галерею, а не прихожую в жилом доме: череда окон будто имитирует развеску картин и удачно подсвечивает “кульминационную” работу на дальней стене, выкрашенной в традиционный для музеев насыщенно-красный цвет.


Квартира в Москве, студия "Акант"

Хозяева квартиры в московском доходном доме любят современный стиль, но архитекторы смогли увлечь их идеей о традиционном интерьере. Гобелен, сотканный в 1942 году по эскизам Люсьена Куто, появился на стене гостиной как раз в процессе этой трансформации. Хозяйка купила его во время поездки в Париж вместе с декоратором Еленой Вайнштейн. Так что теперь это не просто украшение интерьера, а часть истории квартиры.


Квартира в старом доходном доме в Москве.Квартира в Москве, декоратор Лейла Улуханли

В этой комнате Улуханли заранее предусмотрела место под искусство — у хозяев большая коллекция, и они периодически обновляют экспозицию. На этой фотографии столовую группу обрамляет диптих “Палимпсест” Марины Кастальской. Картины, считает декоратор, помогают сбалансировать интерьер и совпадают с ним по настроению и фактуре. Специальной подсветки для работ не потребовалось: здесь большие окна и комната очень светлая.


Квартира в Москве, 250 м².Квартира в Париже, декоратор Жан-Луи Денио

Заказчик французского декоратора честно признается, что любит искусство, но не готов вкладывать в него большие деньги. “Никогда не куплю работу за сто тысяч долларов”, — говорит он. И все же обстановка в квартире вполне артистическая: декоративной росписью стен гостиной занималась художница Флоренс Жиретт, а геометрический арт-объект на стене — работа самого Жана-Луи.


Квартира по дизайну Жана-Луи Денио в Х округе Парижа.Дом в Москве, студия “Высота”

Сооснователь студии Александр Якимов называет искусство “брошкой на платье, которое мы шьем для заказчиков. И эта “брошка” должна быть ярче и смелее, чем самый удивительный интерьер”. В своем доме он использовал любимый прием — музейную развеску небольших работ (здесь это эскизы Веры Топоровой) и скомбинировал его с мюралом, который выполнил Сергей Флоря (идею подсмотрели в одном из магазинов Нью-Йорка). “Искусство и интерьер не должны дружить, — говорит Якимов. — Они должны быть любовниками — не похожими друг на друга, но неразделимой парой”.


Фото: Stephan Jullaird; Manolo Yllera; архив пресс-службы


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.