Интерьер с обложки: дом по проекту Ираклия Зарии в Лондоне

Запись от:admin Опубликовано:Сен 12,2019

Декоратор Ираклий Зария оформил ­таунхаус в Лондоне, но не стал ­копировать английский стиль.

ИнтерьерМария Крыжановская, 11 Сентября 2019https://www.admagazine.ruAD MagazineМария Крыжановская

Декоратор Ираклий Зария

Молодая русская пара с ребенком так часто бывала в Лондоне (по долгу службы мужа), что решила приобрести там жилье и купила вот этот таунхаус в Южном Кенсингтоне. Декоратору Ираклию Зарии дом достался уже с ремонтом — обстановка не устраивала заказчиков, они хотели обновлений.


Книжный шкаф из массива ореха с бронзовыми вставками сделан на заказ. Винтажное кресло по дизайну Жозефа-Андре Мотта (1956). Стол сделан из травертина в ­1970-е годы. Табурет работы Бруно Ромеды.

Таунхаус был типичным для Лондона: высоким и узким. Дом при этом исторический — датируется началом XX века и находится под охраной государства. Такие вводные существенно сузили размах возможных работ: перепланировок не устроишь, даже с цветом фасада сильно не поэкспериментируешь. Зато системы вентиляции и коммуникации отлично сохранились, поэтому на компромисс идти не пришлось и от серьезных преобразований отказались с легким сердцем. Все силы были брошены на декорирование.


Гостиная. Парные шкафы из массива ореха с фасадами из селенита и бронзы сделаны на заказ. Керамические вазы на них по дизайну Сёко Койкэ (слева) и Антонио Лампекко (справа). Винтажные кресла по дизайну Эдриана Пирсолла (слева) и Паоло Буффы (справа).

Ираклий Зария славится тем, что может оформить интерьер, используя множество оттенков одного и того же цвета. Однажды, например, он сделал белую квартиру, ни разу при этом не использовав чисто белый цвет. Декоратор говорит, что любит оформлять интерьеры в восточной стилистике. Но это не значит, что всюду будут изображения пагод или бумажные фонарики. “Восточность” для Зарии — это больше философия, отношение к интерьеру как к чистому пространству без посторонних “шумов”. Так вышло и здесь.


Винтажный диван 1950-х годов. Торшер по дизайну Анджело Лелли, 1950-е; графика работы Олега Кудряшова, 1974. Серебристая картина работы Бруно Гамбоне.

Для этого дома был выбран серый цвет. Остановились на нем не случайно: хозяева хотели создать настоящую лондонскую атмосферу, а что, как не серый цвет, идеально отражает настроение этого пасмурного города. При этом помещения не выглядят монотонно: Ираклий использовал всю палитру оттенков серого, чтобы пространство получилось объемным, таким, где каждую деталь захочется разглядывать снова и снова.


Японские деревянные настенные панно 1980-х годов. Стулья по дизайну Гастона Ринальди 1970-х годов. Обеденный стол из дерева и травертина сделан на заказ. Бронзовые аксессуары работы Осанны Висконти.

Заказчики придерживались западного подхода к работе, а потому их вмешательство в деятельность декоратора было минимальным. Из сложностей Зария упоминает разве что непривычные условия работы — оказалось, что в Лондоне найти хороших подрядчиков сложнее, чем в Москве. Но и с этим справились.


Кресло по дизайну Бруно Ромеды. Картина ­работы Жоржа Коскаса (1951).

В таунхаусе три этажа и цоколь, в котором обустроили столовую. Окон там нет, и солнце проникает “туннелем” через световой фонарь в потолке — сверху над ним расположена зона патио со стеклянной вставкой в полу (вставка очень прочная, можно смело по ней ходить). На первом этаже Ираклий разместил столовую, кухню, а также гостевую комнату. Второй уровень отдал под хозяйскую спальню. Этот этаж считается основным в доме — потолки здесь самые высокие, три с половиной метра. Ну а на третьем этаже обустроили детскую.


Вид на прихожую. Кресло по дизайну Бруно Ромеды.

От старого ремонта в доме остались только деревянные полы, каминный портал и лестница. Хотя последнюю декоратор тоже обновил: выкрасил в контрастные цвета — так она стала выглядеть гораздо современнее. Занятно, что, кроме цвета, ничего типично лондонского или британского в интерьере нет. Разве что отсылки к Востоку, напоминающие о колониальном прошлом страны. Так, в хозяйской спальне дверцы шкафчиков и часть стен украшают сделанные на заказ обои из дикого шелка, на который вручную нанесена роспись, вдохновленная старинными китайскими гравюрами.


Диван по дизайну Мило Бомана, 1970-е. Ковер сделан на заказ в M Carpet Atelier. Бра из алебастра и бронзы сделано на заказ. Картина работы Алексая Кудряшова.

В остальном обстановка получилась довольно космополитичной, а во многом французской — с элементами ар-деко и любопытными артефактами. “В доме много винтажных предметов и современного искусства, — замечает Ираклий Зария. — Это тоже не очень типично для оформления английских домов и квартир”.


Спальня. Зеркало, бронза, сделано на заказ. Керамическая скульптура, Сёко Койкэ, 2016. Бра, Barovier & Toso. Табурет конца XIX века.

Особую гордость этого дома составляет коллекция предметов современного искусства. Часто, работая над проектами, декоратор попутно берет на себя просветительскую роль — рассказывает клиентам об интересных книгах и, например, художниках. Здесь декоратору посчастливилось найти в клиентах невероятную отзывчивость: они так вдохновлялись находками Ираклия, что сами стали увлеченными коллекционерами.

Теперь интерьеры этого дома украшают арт-объекты, созданные итальянским скульптором Бруно Ромедой, живопись от Жоржа Коскаса и графика Олега Кудряшова. К тому же благодаря Ираклию хозяева собрали богатую библиотеку ценных книг, которые планируют жадно изучать в ближайшее время. Обстановка в доме очень к этому располагает.


Ванная. Табурет, бронза, работы Бруно Ромеды. Деревянная скульптура работы Этьена Боти, 1951.Как повторить:


+3+2

Фото: Монтсе Гаррига Грау


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.