10 школ и детских садов с хорошей архитектурой

Запись от:admin Опубликовано:Сен 4,2019

Яркие коробки-кабинеты, мини-деревня и бамбуковые крыши — показываем самые необычные школы и детские сады мира.

АрхитектураКсения Ощепкова, 1 час назадhttps://www.admagazine.ruAD MagazineКсения Ощепкова

Архитектура образовательных учреждений для детей — предмет не менее жарких споров, чем современная педагогика и детская психология. Сегодня в таких проектах от архитектора требуется не только талант строить удобные и красивые здания, но и способность создать для подрастающего поколения благоприятную среду. В нашей подборке — десять оригинальных и вдумчивых проектов детских садов и школ, открывших свои двери в течение последнего года.

Детский сад SolBe, Бостон (США), студия Supernormal

Архитекторы из студии Supernormal проанализировали традиционное устройство детских садов и придумали альтернативу: вместо того чтобы разделить пространство на отдельные кабинеты, они построили несколько домиков для занятий, каждый из которых имеет выход в общий игровой зал.

Кабинеты, названные архитекторами Dwellings (“Жилища”), сгруппированы вокруг просторного двора и выделены яркими орнаментальными обоями. “Провисающие” потолки обеспечивают мягкий рассеянный свет и камерную атмосферу, а крупные окна позволяют детям чувствовать себя включенными в жизнь всего сада.


+3+2

Вальдорфский детский сад El Tiller, Беллатерра (Испания), Эдуард Баллчеллс, Игнаси Риус и Даниэль Тиджес

Здание детского сада El Tiller неподалеку от Барселоны имеет бетонный каркас и облицовано фабричными сборными панелями. Чтобы внести разнообразие в облик фасада здания, архитекторы Эдуардо Бальсельс, Игнаси Риус и Даниэль Тиджес скомбинировали горизонтально и вертикально направленные элементы.

Панели изготовлены по принципу сэндвича: два слоя сосновой древесины переложены изоляционным материалом. Внутри обнаженные бетонные конструкции соседствуют с покрытием пола и встроенной мебелью из натурального дерева. Крупные окна оформлены таким образом, чтобы дать детям возможность уединиться, полюбоваться природой, поиграть или отдохнуть.


+1

Детский сад Nová Ruda, Либерец (Чехия), Петр Столин

Чешский архитектор Петр Столин смог найти решение, которое позволило обеспечить детскому саду в городке Либерец приватность и безопасность, не превратив его в мрачное, обнесенное непроницаемым забором сооружение. Здание в форме буквы П он окружил полупрозрачным фасадом из стеклопластика, построил террасу по периметру и несколько обзорных площадок и лестниц. Таким образом постройка защищена от внешнего мира, но позволяет детям радоваться солнечному свету и любоваться видами.

В минималистском интерьере много белого цвета и деревянных элементов. Спальни расположены внизу, над ними — игровая зона, а на третьем этаже разместились комнаты для занятий с крупными световыми колодцами, дающими дополнительное освещение.


+2+1

Детский сад Jiangsu Beisha, Китай, бюро Crossboundaries

Вместо того чтобы построить для детского сада в китайском поселении Бейша цельный вместительный корпус, архитекторы из бюро Crossboundaries создали мини-деревню. Несколько построек объединены в кластер, центр которого — небольшая площадь. “Ключевой задачей в этом проекте был правильный подбор масштаба, — поясняют архитекторы. — Нам было важно создать для детей “свое” пространство, которое стимулировало бы любопытство и интерес к миру”.

Минималистские здания-кубики распределены по участку и соединены друг с другом стеклянными коридорами, тропинками и террасой второго этажа. Сверху дети могут оценить архитектуру всего комплекса с его асимметричными фасадами и динамикой двускатных крыш.


+3+2

Школа и детский сад Hayarden, Тель-Авив (Израиль), Сарит Шани Хей, Чен Штейнберг Навон, Айелет Фишер

Израильский дизайнер Сарит Шани Хей и архитекторы Чен Штейнберг Навон и Айелет Фишер объединились, чтобы оформить школу для детей африканских беженцев. Одной из главных задач, стоявших перед ними, было создать безопасную и комфортную среду, в которой дети будут чувствовать себя уютно и смогут раскрыть свой потенциал. Проект был крайне ограничен в средствах: материалы и зарплаты рабочих были оплачены из денег, собранных фондом Zionut2000, а сами архитекторы работали pro bono.

Заброшенное здание 1960-х годов отремонтировали, фактурные бетонные стены выкрасили сочными оттенками желтого, синего и розового, общественные пространства оживили яркими фанерными кабинками в форме домиков, в которых разместились зоны для отдыха, работы и общения. Дизайнер Лави Кушелевич дополнила комплекс современной игровой площадкой и экологичным садом.


+3+2

Старшая школа Akademeia, Варшава (Польша), бюро Medusa Group

Создание дружелюбной атмосферы и чувства локтя — задача не только для педагогов, но и для архитекторов. Именно этого постаралось достичь бюро Medusa Group в проекте школы Akademeia в Варшаве. Во внутреннем дворе здания в форме буквы П они предусмотрели место для отдыха и общения школьников: бетонные и деревянные ступени-амфитеатр, по которым можно подняться в расположенный на крыше сад.


+1

Архитекторы называют школу “образовательной экосистемой”, в которой дети имеют возможность общаться в неформальной обстановке. “В классных комнатах ученики сидят на стульях, но нам хотелось создать для них пространство, где они будут себя чувствовать более раскованно и смогут сидеть так, как им захочется”, — поясняют авторы.

Старшая школа Roskilde Festival Folk High School, Роскилле (Дания), MVRDV, COBE

Датские Folk High Schools — особый формат школ-пансионов, предусмотренный для детей фермеров, которые посещают их в зимнее время, а остальную часть года проводят у себя дома, занимаясь удаленно. Именно такая школа заняла здание бывшей фабрики, адаптированной для учебы архитекторами из бюро MVRDV и COBE.

“Мы увидели огромный потенциал у этой затеи: из-за того, что школа разместилась в некогда индустриальной постройке, в ней будет гораздо более неформальная атмосфера, чем в “правильном” школьном корпусе”, — говорит Дэн Стуббергард, основатель COBE.

Свой вклад в нестандартную обстановку вносит и географическое расположения школы — она находится в городке Роскилле, неподалеку от места проведения ежегодного музыкального фестиваля. Главный цех фабрики с восьмиметровыми потолками архитекторы превратили в огромный лофт: бетонные колонны и балки сохранили, а пространство заполнили шестнадцатью коробками-кабинетами, составленными в два яруса. Суровую индустриальную эстетику авторы проекта оттенили с помощью ярких цветов.


+3+2

Средняя школа School of Dancing Arches, Бадран (Индия), бюро Samira Rathod Design Associates

Поэтичное название этой школы в индийской глубинке — “Школа танцующих арок” — отсылает к внешнему виду аркады, соединяющей разные модули здания. Ее причудливые очертания архитектор Самира Ратод позаимствовала из детских рисунков. Те же неровные, произвольные формы повторяются и в сводчатых крышах коридоров.

Ратод намеренно сделала акцент на разнообразии проходов между корпусами, чтобы создать для детей подобие лабиринта, который будет стимулировать их природное любопытство и поможет отточить навыки ориентации в пространстве. Здание школы целиком построено из терракотового кирпича, произведенного на расположенной поблизости мануфактуре.


+3+2

Детский сад и начальная школа Jacqueline de Rommily, Канны (Франция), Atelier Stéphane Fernandez

Проектируя школу Jacqueline de Rommily в Каннах, архитектор Стефан Фернандес взял за отправную точку особенности местной топографии. Трехэтажное здание в форме буквы Н расположено на склоне, поэтому у него террасное устройство. Скрытая под землей часть цокольного этажа служит парковкой, в то время как его южный фрагмент, а также потолок над ним работают как обзорные террасы.

Невысокие минималистские корпуса с панорамными окнами отделаны местным травертином, а их строгая геометрия выглядит эффектно на фоне силуэтов окружающих гор. Большинство классов имеют прямой выход в просторный внутренний двор.


+3+2

Школа Alfa Omega School, Тангеранг (Индонезия), RAW Architecture

Перед архитекторами из индонезийского бюро RAW Architecture стояла непростая задача построить школу на заболоченном участке земли. Они установили здание на бетонные сваи, изготовили каркас из стали, стены сложили из кирпича и увенчали конструкцию остроконечными бамбуковыми крышами. Четыре двухэтажных корпуса сгруппированы вокруг центрального двора с амфитеатром и соединены мостиками и длинным, закрытым от дождя коридором.

Выразительность постройке придают волнообразные силуэты крыш и богатая текстура бамбука. Из него же изготовлен пол мансардного этажа: классные комнаты расположены здесь прямо под крышей. Над проектом работали только локальные ремесленники: архитекторы привлекли укладчиков камня из Тангеранга, сварщиков из района Салембаран и мастеров по бамбуку из Сумеданга.


+2+1

Фото: архив пресс-службы


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.