Светлая квартира в Париже, 120 м²

Запись от:admin Опубликовано:Авг 23,2019

Хозяин этой парижской квартиры Жан-Кристоф Ома не спешит раз и навсегда закончить ремонт: он из тех людей, кому по душе непостоянство.

ИнтерьерИэн Филлипс, 22 Августа 2019https://www.admagazine.ruAD MagazineИэн Филлипс

В доме Жан-Кристофа Ома вещи на одном месте подолгу не задерживаются. “Здесь нет ничего постоянного, — говорит он. — Я никогда не ставлю точку. Считайте, что это мой девиз”. Для него собственное жилище — что-то вроде лаборатории, где он оттачивает свое профессиональное мастерство. “Не могу воспринимать свой дом в отрыве от работы”, — признается Ома, который специализируется на организации мероприятий для люксовых брендов. Когда-то он работал в штате компании Louis Vuitton под началом Марка Джейкобса, а сейчас у него своя фирма, которой он — с его вечной тягой к переменам — недавно дал новое имя: Singular.


Жан-Кристоф Ома в гостиной. Диван DC105B по дизайну Винченцо де Котииса для Progetto Domestico.

Среди клиентов Ома — Celine, Dior и Boucheron, а если вы спросите его о самых любимых проектах, то он непременно вспомнит, как наводнил живыми овцами парижский универмаг Printemps и закидал бутик Джона Гальяно кучей мелко нарезанной бумаги. Иногда отдельные части этих безумных инсталляций переезжают к нему домой — именно так в прихожей оказался розовый табурет: он, вообще-то, был придуман специально для ужина, который давал один из парижских фэшн-брендов.


Гостиная. Диван DC105B по ­дизайну ­Винченцо де ­Котииса для Progetto Domestico; столик с латунным основанием — вин­тажный; скульптуры кактусов куплены на парижском бло­шином рынке.

Квартира, в которой сейчас живет Ома, тоже необычная — в XIX веке здесь обитал колдун. А сегодня, чтобы добраться до 120-метрового пространства недалеко от площади Пигаль, придется сперва пройти по длинному коридору, преодолеть богато декорированные двери, чтобы обнаружить еще один коридор — за ним-то и находится вход в квартиру.


Витражи сохранились с XIX века — со ­времен владельца-колдуна; винтажный дубовый стол по дизайну Марселя Гас­койна; ковер, Bleu de Fes.

Жан-Кристоф говорит, что выбрал это место за присущий ему особый характер: “Эта квартира ни на что не похожа, в этом и заключается ее прелесть”. Здесь присутствуют типичные для парижских апартаментов детали — например, мраморный камин и лепные карнизы, но есть и уникальные вроде световых фонарей и витражных окон, которые особенно впечатляюще выглядят в солнечные дни. “Квартира становится похожа на маленький собор”, — говорит хозяин. Еще одним большим плюсом стал тихий и зеленый внутренний дворик. “Разительный контраст с самим районом, где не протолкнуться, — констатирует он. — Окрестности Пигаль стали очень популярным местом”.


Вид на кухню и прихожую. Винтажный стул (справа) по дизайну Тобиа Скарпы; деревянные табуреты, Pols Potten; столешницы сделаны из бетона.

Когда Ома только въехал в квартиру, его главной заботой было сделать интерьер посветлее. Для этого он прорубил световой фонарь в прихожей и поставил новые, целиком стеклянные двери во двор. А заодно постарался стереть границу между “внутри” и “снаружи”, купив в гостиную несколько горшков с растениями. “Это мои маленькие джунгли, — говорит он. — Мне нравится их “непричесанность”.


Фрагмент кухни. Зеленая ваза, La Verrerie de Biot; керамические вазы по дизайну Мадо Жолена; кирпич, напоминающий букву М, сделан Пат­рицией Уркиолой.

Среди талантов Ома — совершенно особое чувство цвета. Пространство между входом и гостиной он выкрасил краской трех разных цветов, для рейки на стене спальни выбрал васильково-синий, а для столовой — настолько светлый оттенок голубого, что, пока не приглядишься как следует, комната кажется белой. “Для меня важны такие мелочи”, — заявляет он не без гордости.


Спальня. Подушки, The Conran Shop; серебристая карти­на работы Джона Армледера; большая картина в изголовье — работа Ома.

В остальном интерьер получился совершенно эклектичным. Ома родом с юга, детство провел в Экс-ан-Провансе, и в интерьере кухни и ванной чувствуется средиземноморское влияние, правда не французское, а греческое. Рисунок оконных витражей получил продолжение в многочисленных арках. А мебель частично переехала сюда со старой квартиры: это стулья 1970-х годов из кожи и латуни, когда-то купленные Жан-Кристофом на брюссельском блошином рынке, и большой кожаный диван по дизайну Винченцо де Котииса. “Он похож на скульптуру, — говорит Ома. — Такие вещи не боятся времени”.


Фрагмент спальни. На столике 1970-х го­дов фото в черной рамке работы Марка Турлана; на заднем плане — работа Жан-­Кристофа Ома.

Еще одна страсть нашего героя — керамика. Он хранит дома коллекцию Not a Sports Club датского дизайнера Фредерика Ниструп-Ларсена, который сделал из глины реплики популярных спортивных трофеев. “Эти фигурки выглядят так, словно их вылепил ребенок”, — считает Ома.


Кабинет. Письменный стол 1950-х годов нашли на блошином рынке. Стул по дизайну Марселя Гаскойна. На антресолях располагается дополнительное спальное место.

Легкое несовершенство здесь вообще повсюду. Тут и там на полу стоят картины, а края голубого зеркала заметно неровные, хотя, как утверждает Ома, это сделано нарочно. Такая же история с кухней: ее потолок выкрашен только наполовину, но результат так понравился хозяину, что он решил на этом остановиться. По крайней мере, на данный момент. С его любовью к переменам ни в чем нельзя быть уверенным наверняка: “Не могу вам обещать, что через полгода потолок не станет ярко-красным”.


Фрагмент кабинета. Скульптура слева от трех латунных подсвечников работы дизайнерского дуэта Migeon et Migeon. Фото: Стефан Жульяр


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.