Особняк с современным искусством по проекту Кати Спинелли

Запись от:admin Опубликовано:Ноя 25,2019

Декоратор Катя Спинелли из дизайн-бюро Art of Interiors превратила неказистый домик в благородный особняк, наполненный современным искусством.

ИнтерьерАнастасия Ромашкевич, 6 часов назадhttps://www.admagazine.ruAD MagazineАнастасия Ромашкевич

С этим проектом Кати Спинелли случилась история сродни той, что рассказана в сказке Андерсена “Гадкий утенок”: заурядный дом превратился в “прекрасного лебедя”. История этого преображения была, разумеется, непростой, а временами даже драматичной.


Катя Спинелли на кушетке, обтянутой кожей для автомобильных сидений.

Заказчик и старый знакомый Спинелли — английский предприниматель, живущий в России много лет, — купил подмосковный таунхаус и хотел закончить ремонт поскорее, без большой стройки. “Сначала планировка, потом искусство, а уж потом все остальное”, — объясняет свой подход Катя. И вот с планировкой здесь были проблемы: оси оконных проемов и дверей не совпадали, все было вкривь и вкось.


Обеденная группа по дизайну Франти­шека Ирака 1960‑х ­годов, 17otdel; торшер 1970‑х годов, ateljé Lyktan, из галереи Correct Form. Шторы из шерсти с шелком, Dedar. По обе стороны от окна работы Бориса Кочейшвили “Три ­сестры” и “Женщины”. Гипсовая лепнина, “Аркада”.

“Пришлось нивелировать недостатки с помощью декораторских приемов и зонирования”, — говорит дизайнер. Она убрала предусмотренный на первом этаже гараж из дома, а его место отдала под кухню, получив общественную зону с круговым движением и выходом в сад.


Банкетка сделана на заказ; комод 1960‑х годов; ковер, Jerome Botanic; диван, IKEA, с подушками из шерсти, Loro Piana; журнальный столик, лампа, колонна, все Andrew Martin; кресла по дизайну Ярослава Смидека в обивке от Fox Linton. Столик из шамотной глины, Елена Орехова. Скульп­тура “Ло”, тарелка над камином “Встреча” и этюд “Согбенная” Наталии Вильвовской. Картины “Свет из окна” и “Песня ритмов” ­Виктора Петровичева.

Тон здесь задает камин из красного оникса. Когда Катя придумывала цветовую палитру общественной зоны, то располагала лишь небольшим образцом камня, и только после того, как вся мебель и ткани были заказаны, выяснила, что выбрала редкий материал, которого нет в московских магазинах. Но случилось чудо: на одном из складов, под кучей мусора и отходов, Спинелли случайно заметила две круглые столешницы искомого красного цвета.


Стеклянный стол на кухне сделан на ­заказ; барные стулья, Restoration Hardware; стеклянная перегородка, ProfilDoors; люстра Libellule, Forestier. Чайная серия 620ZERO66, Project Zero, Юлии Плехановой. На стене работа Бориса Кочей­швили “Белая женщина”. В гостиной картина Виктора Петровичева “Свет из окна”.

“Тринадцать лет назад их заказал какой-то олигарх, но так и не выкупил”, — рассказывает дизайнер, которой пришлось решить непростую геометрическую задачку, чтобы превратить два каменных круга в каминный портал.


На кухне блюдо Дениса Миловано­ва, графическая работа Марии Ивановой и чайная серия 620ZERO66, Project Zero.

Другой болью стала узкая и непрезентабельная лестница. Поменять ее конфигурацию или расположение опять-таки было нельзя, поэтому дизайнер решила превратить ее в арт-объект, сделав ограждение из железа. Да так, чтобы не было видно сварочных швов. И опять сперва возникла идея, а потом Катя долго искала способ ее воплощения. Знакомые подрядчики отказались взяться за нестандартный заказ, но на помощь пришли мастера из автосервиса: лестница сварена по той же технологии, что и кузова автомобилей.


Ограждение лестни­цы сделано из ме­тал­ла. ­Перегородка, ProfilDoors. На сте­не картина Бориса Кочейшвили “Голубой цвет”, галерея Vehova Art Space.

Такие истории портят нервы в процессе ремонта, но потом воспринимаются как забавный анекдот. А в самом интерьере следов борьбы не видно — он оставляет легкое и изысканное ощущение, причем уже с порога: прихожую украшают работа художника Бориса Кочейшвили и скамья по дизайну Дениса Милованова. И если с творчеством первого дизайнер знакома давно (Кочейшвили известен как график, но Спинелли особенно ценит его рельефы — объемные работы в смешанной технике), то про второго узнала в одной из парижских галерей как раз во время работы над этим заказом.


На лестнице фото­работа Вадима Щербакова Serenity.

“Я всегда отталкиваюсь от искусства”, — говорит Катя. В ее проектах встречаются работы, написанные специально под интерьер, чтобы не перегружать пространство, но и не оставлять голых стен. Но чаще Спинелли выбирает в галереях готовые произведения, которые резонируют с образом заказчика и настроением интерьера. Как, например, фигура женщины работы Наталии Вильвовской. “Наташа — потомственный скульптор, я люблю ее работы за пластичность и тонкость формы”, — рассказывает Спинелли. Эту скульптуру она увидела на стадии пластилинового слепка — незаконченного, со следами рук — и влюбилась с первого взгляда, попросив отлить работу именно в таком виде.


В холле скамья по дизайну Дениса Милованова и работа Бориса Кочейшвили. Стена в прихожей на заднем плане покрыта крас­кой оттенка Cordoba, Little Greene; на полу “ковер” из разных ­сор­тов мрамора.

Стремление сделать интерьер живым и ни на что не похожим читается и в выборе обстановки. “Люкс для меня — это не бренды, а натуральные фактуры и вещи, сделанные на заказ”, — говорит Катя.


Кабинет. Скамья по дизайну Дениса Милованова; костяной фарфор, Project Zero; картина “Обнаженная” Михаила Тихонова; антикварное кресло и подсвечники, собственность заказчика.

Так, на потолке гостиной появилась лепнина, сделанная на основе архивных образцов, винтажный обеденный гарнитур (Катя говорит, что добывает подобные вещи через обширную “агентурную сеть”) очистили от глянцевого лака, а кресла обили в дорогую английскую шерсть. Даже льняное белье для гостевой спальни сшито на заказ — в пандан изголовью из антикварных досок.


Гостевая спальня. Люстра и сундук, все Restoration Hardware. На полу покрытие из сизаля, Tasibel. Изголовье кровати сделано из амбарной доски. Фоторабота “Маски” Максима Аксенова. Постельное белье изо льна сшила Светлана Одинцова. Стены покрыты краской оттенка Sandal, Lanors.

“Я не люблю натруженные интерьеры, — говорит Катя. — Мне нравится, когда интерьер как будто сделан на одном дыхании”. Чтобы добавить в проект непринужденности, она со свойственным ей упорством чуть ли не полгода искала подходящее изображение. Так над камином в семейной гостиной появился белый гусь. Наверняка эта важная птица держит курс на луга, которые зеленеют за окнами дома.


Потолок гостиной на третьем этаже решили не зашивать — бетонные балки облицованы стары­ми досками. Постер Runner Duck с фотографией Леса Стокера. Скамья по дизайну Дениса Милованова. Фото: Стефан Жульяр


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.