Квартира по принципам философии ваби-саби в Гонконге

Запись от:admin Опубликовано:Мар 11,2020

Состаренный металл, узорный мрамор, дерево и штукатурка в проекте лаконичной, но уютной квартиры для двоих.

ИнтерьерКсения Ощепкова, 4 часа назадhttps://www.admagazine.ruAD MagazineКсения Ощепкова

Старинные друзья дизайнера Нельсона Чоу, молодая семейная пара, доверили ему работу над своей новой квартирой в Гонконге. Обеспечив автору полную свободу самовыражения, клиенты высказали всего три просьбы: сделать интерьер эстетичным, функциональным и красиво стареющим.

Осознавая степень ответственности, взятой им на себя, Чоу обратился к традиционной философии ваби-саби и создал жилище, в котором “неидеальные” детали складываются в единую впечатляющую картину. Концепцию проекта дизайнер так и обозначил — Imperfect Residence (“Неидеальный дом”), хотя владельцы квартиры, кажется, могли бы с этим поспорить.

Ваби-саби предполагает, что красоту нужно находить в далеких от совершенства, но по-своему прекрасных и полных индивидуальности вещах — таких, как тонкая патина на металле или изысканный рисунок трещин на фарфоре. Симметрия, зеркальная гладкость и подчеркнутая новизна несвойственны интерьерам, оформленным в духе этой старинной философской системы родом из Японии. Главным источником вдохновения для них становится природа с ее выверенными пропорциями и живыми фактурами.

Раздумывая о планировке квартиры, Чоу решил спроектировать ее как своеобразный храм красоты, с последовательностью светлых залов, разделенных более темными проходами. Первая комната — гостиная, оформленная по образу и подобию сада скульптур. Через потайную дверь в стене можно попасть в спальню, названную дизайнером “святилищем”.

Конечный пункт — ванная комната, “алтарь”. Интерьер квартиры объединяет мягкий кремовый цвет стен и потолка, подчеркнуто естественная фактура деревянных поверхностей, неяркие элементы из патинированной бронзы и мрамора с прожилками.

Постаравшись избавить гостиную от визуальной нагрузки, которую дают открытые стеллажи и комоды, Чоу убрал все лишнее во встроенные шкафы, которые прячутся за незаметными раздвижными дверцами. Здесь же находится телевизор, на место расположения которого намекает настенная скульптура в виде неровного диска из состаренной бронзы. Состоящий из двух частей арт-объект не просто украшает комнату, но еще и служит ручками шкафа. На сдержанном фоне дизайнер расставил и другие “скульптуры”: стол с латунными ножками и мраморной столешницей, “рифленый” кожаный диван, выразительное бра и люстру нью-йоркской студии Apparatus.

Лаконизм обстановки маскирует сложную и кропотливую работу с поверхностями: так, стены и дверцы шкафа вручную отделаны штукатуркой, а пол собран как мозаика — из разных по форме фрагментов дерева, мрамора и металла. Другая любопытная деталь — мраморный подиум, который вмещает встроенную аудиосистему, а также ведет к двери-невидимке, через которую можно попасть в спальню.

Еще один подиум — за кроватью в хозяйской спальне — вдохновлен японской зоной гэнкан, обычно расположенной в прихожей и отделяющей дом от улицы. Оставляя заботы внешнего мира позади, владельцы квартиры спускаются по ступенькам в спальню, где доминирует крупное окно и мягкая кровать, сконструированная из геометричных кожаных блоков.

Естественным светом залита и ванная комната с просторной “утопленной” в мраморной тумбе ванной, тяжелой раковиной из темной бронзы и изящными зеркалами-полуарками. Сдержанную отделку пола и потолка дополняют вставки и колонны из мрамора с активным, выразительным рисунком. С ванной граничит и необычная гардеробная, которую Чоу оформил в том же кремовом цвете, а от зоны водных процедур отделил прозрачной стеклянной перегородкой. Взяв за основу философский отказ от перфекционизма, дизайнер смог найти идеальное соотношение функциональности и красоты.


Фото: Harold De Puymorin


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.