Квартира дизайнера Тимофея Вересновского в Санкт-Петербурге

Запись от:admin Опубликовано:Мар 13,2020

Дизайнер Тимофей Вересновский постарался сохранить в своей петербургской квартире особую атмосферу уюта, которая была здесь у предыдущих жильцов.

ИнтерьерОльга Сорокина, 12 Марта 2020https://www.admagazine.ruAD MagazineОльга Сорокина

Обычно, когда дизайнеры говорят, что старались воссоздать в проекте дух старого интерьера, это сразу бросается в глаза: в ход идут лепнина, специфические оттенки красок, антиквариат и какие-то предметы с историей, в которые удалось вдохнуть новую жизнь. Однако в собственной квартире Тимофея Вересновского ничего такого нет. Он купил небольшую двушку в старом доме в центре Санкт-Петербурга, в стороне от шумных туристических улиц. “Мне очень понравилась угловая гостиная с эркером и четырьмя окнами, из которых открывается почти круговой обзор”, — вспоминает он.


Гостиная. Диван и журнальный столик сделаны на заказ по эскизам автора проекта; торшер по дизайну Гоффредо Реджани 1960-х годов из галереи Correct Form; ковры, IKEA; светлое кресло, Zara Home.

Однако это не было любовью с первого взгляда. Тимофея не устраивала изначальная планировка: на площади семьдесят один квадратный метр была изолированная кухня и проход в гостиную через спальню. “При повторном просмотре я увидел на плане нишу в кухне, а так как дом дореволюционный, предположил, что это может быть заложенный проход”, — рассказывает дизайнер.


Фрагмент гостиной. Кресла, Zara Home; невысокий стеллаж сделан на заказ и отделан шпоном, оттенок которого повторяет цвет старого паркета в этой квартире.

Тимофей нашел институт, который занимался капитальным ремонтом дома в 1980-е годы, поднял архивы и убедился, что это действительно бывший дверной проем. “Это и стало решающим фактором для покупки, — рассказывает Вересновский. — После сделки, не дожидаясь строителей, я начал отдирать обои и штукатурку, чтобы убедиться, что перегородка не представляет ценности и я смогу ее снести и реорганизовать пространство”. Таким образом он соединил кухню с гостиной, и квартира получилась с круговой планировкой.


Обеденный стол с мраморной столешницей сделан на заказ; вокруг него датские стулья 1960-х годов по дизайну Курта Остервига из галереи Correct Form; у дивана торшер советских времен.

О предыдущей хозяйке Тимофей вспоминает с теплом: “Интеллигентная пожилая женщина со вкусом. Обстановка здесь была приятная и лаконичная, традиционная для советского времени. Мне захотелось сохранить и передать эту атмосферу уюта, но своими средствами. Тем более что всю мебель хозяйка увезла с собой”. Поэтому из советских вещей здесь только торшер в гостиной, все остальное — европейский винтаж и современный дизайн. “Я не хотел повторять интерьер точь-в-точь, это современная интерпретация той атмосферы, которая меня здесь так привлекла”, — говорит дизайнер.


Кухня. Навесные и напольные шкафы с фасадами из нержавеющей стали, IKEA; банкетка сделана на заказ и обтянута тканью, Casamance.

К советским временам нас отсылают панели, которыми закрыты радиаторы и оконные откосы. Старый паркет сохранить не удалось, но в его цвет тонированы откосы, экраны и несколько предметов мебели, изготовленных на заказ, — например, книжный стеллаж в гостиной. “Мы делали выкрасы, чтобы попасть в тон, хотели перенести старый цвет в новую обстановку”, — говорит Тимофей. Еще одна отсылка к предыдущему интерьеру — жалюзи на окнах: тут тоже висели похожие бамбуковые.


Фрагмент коридора. Тумба сделана на заказ; светильник, IKEA.

Главное достоинство гостиной — четыре окна — новый хозяин подчеркнул и даже приумножил. Он сделал на стене напротив большое зеркало, которое по форме напоминает широкий арочный проем: теперь создается иллюзия, что комната больше и количество окон в ней увеличилось в два раза.

Но дизайнер пошел еще дальше и сделал глянцевый натяжной потолок, в котором отражаются улица и огни машин, проезжающих внизу. Тимофей говорит, что ему хотелось визуально расширить границы пространства и добавить воздуха. Но все эти приемы также добавили двадцатипятиметровой комнате особой парадности, и из маленькой гостиной она превратилась практически в залу. При этом ковры из IKEA, лежащие внахлест, не снижают градус торжественности этой комнаты. Чтобы по максимуму обыграть конфигурацию пространства, дизайнер спроектировал диван, форма которого повторяет линии эркера.


Ванная комната. Итальянское зеркало 1960‑х годов; мозаика Shaker, Artens; смеситель, Hansgrohe; фрагмент стены отделан дубовыми панелями.

С другой стороны гостиной мы видим проем, который обрамляет узор шашечкой, а в нем две полоски кухонной мебели: нижние шкафы с фасадами из стали, верхние — простые белые, а между ними зеркальный фартук — и вся композиция будто растворяется на заднем плане.


Спальня. Кровать с асимметричным изголовьем сделана на заказ; прикроватная тумбочка и настольная лампа на ней, Zara Home.

Самой уютной в квартире получилась спальня: цветовая гамма и обилие фактур на небольшой площади превращают ее практически в комнату-шкатулку. Кровать с асимметричным изголовьем дизайнер спроектировал сам. “Я хотел расположить ее поперек комнаты, но тогда для прохода осталось бы совсем мало места, поэтому она стоит изголовьем к окну”, — объясняет он. Слева от окна три небольшие работы, написанные самим хозяином. “Я не умею рисовать, но обвести блюдце или провести линию по линейке мне по силам”, — смеется он. Получилось просто и эффектно.


Спальня. Итальянская консоль 1950‑х годов по дизайну Витторио Дасси из галереи Correct Form; на стене коврик, Zara Home, купленный хозяином еще до начала работы над проектом.

В комнатах нет ничего лишнего, все системы хранения находятся в длинном коридоре. “Я хотел выжать максимум из этой квартиры, подчеркнуть все ее достоинства”, — говорит хозяин. И похоже, ему это удалось, причем в рекордные сроки (на ремонт ушло всего полтора месяца).

Фото: Михаил Лоскутов


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.