Дом для художника по проекту Only Design в Словении

Запись от:admin Опубликовано:Янв 30,2020

В доме художника Николая Машукова темное и светлое ­начала не борются между собой, а дополняют друг друга.

ИнтерьерЛиза Кофанова, 6 часов назадhttps://www.admagazine.ruAD MagazineЛиза Кофанова

Дизайнеры Ольга Седова и Прохор Машуков

Работа дизайнера всегда становится в разы интереснее, когда есть шанс отразить в интерьере незаурядную личность человека, который будет там жить. Ольге Седовой и Прохору Машукову, основателям бюро Only Design, с этим часто везет. Во время реализации этого проекта на плечи семейного и творческого дуэта легла особая ответственность: заказчиками стали отец Прохора — художник и керамист Николай Машуков — и его жена Мария.


Столовая. Стулья разных эпох куплены на антикварных рынках в Италии, хрустальная люстра — в Словении. На стене висят картины из серии “Попутчики” авторства Николая Машукова. Резной потолок выполнил Виктор Логвинов. Пол сделан из африканского дерева ироко.

Дом в деревне Любно в Словении построили в 1887 году, и он достался Николаю и Марии в очень плохом состоянии. Было очевидно, что необходимо укреплять не только стены, но и склон холма, на котором стояло здание. Так к дому пристроили два яруса террас, чтобы он не начал “съезжать” вниз. Главную концепцию внутреннего пространства определили творчество и увлечения владельцев — разные по духу произведения удалось объединить общим замыслом.


Фрагмент столовой. На стене висит картина Николая Машукова “Ева”, рядом — барочная скульптура святого Яноса Исповедника. Фарфоровая рама для зеркала с фигурками Адама и Евы выполнена Николаем, роспись на потолке — его женой Марией Берсан-Машук.

Например, основа многих работ Николая — философия дуализма, известная с древних времен. В качестве отправной точки для стилистики интерьера дизайнеры решили использовать серию художника “Черное и белое”, в которой особенно сильно проявилась тема бинарности. “Наш мир — это соединение темного и светлого. Для нас было важно не противопоставить два этих начала друг другу, а сплести их, сделать так, чтобы они взаимодействовали”, — говорит Ольга. Сопоставление черного и белого присутствует во всех деталях, начиная от полосатой расцветки керамической скульптуры авторства Николая и заканчивая делением дома на две условные зоны — темный низ и светлый верх.


Фрагмент гостиной. Изразцы для печи выполнил владелец дома Николай Машуков. Скамья сделана на заказ Виктором Логвиновым. Итальянскую деревянную позолоченную скульп­туру эпохи барокко разместили на постаменте, сконструированном по эскизам ­дизайнеров.

Каркас и планировку первого этажа с его маленькими окнами и низкими потолками пришлось оставить практически без изменений: в Словении действуют законы, охраняющие старые здания, даже если они не представляют исторической ценности. На первом этаже, олицетворяющем земную жизнь с ее соблазнами, дизайнерам хотелось добиться эффекта густого воздуха, и они выкрасили стены в насыщенный темно-зеленый цвет. Ольга говорит, что благодаря этому оттенку кривизна стен и небольшой размер окон не бросаются в глаза.


Фрагмент кухни. Дубовый резной буфет приобретен в антикварном магазине, он стал образцом для создания кухонной мебели. Постамент для барочной статуи выполнен по эскизам дизайнеров в стилистике керамических работ Николая Машукова.

Хозяева не принимают современный дизайн и считают, что истинной ценностью обладают только старинные вещи. Поэтому в доме нет новой мебели — все либо куплено в антикварных магазинах и на блошиных рынках, либо сделано на заказ. Например, резной потолок, лестница, кухонный гарнитур и скамья вокруг печи выполнены знакомым мастером, который специально несколько раз приезжал в Словению из Сибири.


Комплект венской мебели — кровать и тумбочка из вишни — куплен в антикварном ­магазине в Словении. Стена обтя­нута тканью, на тумбе — деревянная скульптура Девы Марии.

Сами заказчики также приняли активное участие в работах по оформлению интерьера. Николай отлил керамические изразцы для печи и создал абстрактный узор для плитки в ванной, а его жена Мария расписала вставки на потолке в столовой — на них изображены ангелы на небесах, они стали своеобразным связующим звеном между темным первым этажом и светлым вторым.


Фрагмент ­спальни. На стене гобелен, при­везенный из Рима, — это ­современная копия работы эпохи Возрождения. На тумбе — керамический авторский светильник Николая Машукова. Оконный витраж выполнен его сыном ­Романом.

Задача дизайнеров заключалась в том, чтобы гармонично соединить несочетаемые на первый взгляд вещи: антикварную мебель, современную керамику Николая, его художественные работы с изображением мифических существ и барочную скульптуру. Кроме того, в доме вступают в диалог смелое творчество и церковная тематика (а она тоже играет важную роль в жизни заказчиков: Николай и Мария занимаются росписью церквей). “Мы стремились к тому, чтобы получился не склад разных по стилистике предметов, а гармоничный интерьер, пространство с идеей, отражающей мировоззрение хозяев”, — подчеркивает Ольга.


Фрагмент спальни. Кресло приобрели в антикварном магазине. По словам продавца, раньше оно было частью интерьера в одном из поместий Австро-Венгрии. На комоде — барочная статуя Иоанна. Резное зеркало выполнил Виктор Логвинов.

Второй этаж изначально представлял собой чердак с низкими потолками и маленькими комнатами. Здесь перепланировку удалось согласовать: этаж надстроили, а помещения объединили и оснастили большими окнами. Теперь тут размещается мастерская художника и галерейное пространство с постоянно меняющейся экспозицией. Стены выкрашены в белый — на таком фоне хорошо смотрится искусство, а еще он не отвлекает художника во время работы. “Нам хотелось, чтобы второй этаж вызывал ассоциации с легким и лаконичным образом рая”, — говорит Прохор.


Фрагмент второго этажа. Лестничные балясины выполнены на заказ из дерева ироко мастером Виктором Логвиновым. На стене — скульп­тура Христа, XVII век, которая входила в композицию “­Распятие”.

На втором этаже тоже есть место контрастам. В мастерской, например, установлена скульптура одного из двух разбойников, распятых вместе с Христом, а рядом с ним — барочные статуи ангелов. Прямо за этой композицией, отсылающей к библейским сюжетам, разместили вполне мирскую работу Николая из триптиха, посвященного Босху, Дали и Малевичу: инсталляция напоминает о знаменитом “Черном квадрате”. Владельцы дома сначала не верили, что все это может органично сочетаться между собой. Однако общая концепция (дизайнеры условно назвали ее “Между ангелом и бесом”) помогла создать интерьер, в котором разнородные предметы эффектно дополняют друг друга. Черно-белой собаке Николая и Марии по кличке Бинар наверняка здесь очень нравится.


Мастерская на втором этаже. Рядом со скульптурой XVII века, изображающей разбойника, — барочные статуи ангелов. Керамические элементы для люстры сделал Николай Машуков. Голубые скамьи раньше служили подиумом для работ Николая на одной из его выставок. Ковер и ткани выполнены на заказ по эскизам авторов проекта.

Фрагмент мастерской на втором этаже. На винтажном комоде разместили керамические работы авторства Николая из серии “Черное и белое”. Рядом — его же работа “Утром, вечером, днем и ночью пришло время Золотых жуков”.

Фрагмент сада. Под насыпями спрятана система коммуникаций. Керамическая работа на капители и ваза созданы Николаем Машуковым и входят в серию “Черное и белое”, или “Бинар”. Фото: Сергей Красюк; стилист: Наталья Онуфрейчук


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.